История концерна Siemens берёт своё начало в далёком 1847 году, когда немецкий учёный, инженер и изобретатель Вернер Сименс основал на пару с господином Иоганном Гальске фирму под названием Telegraphen-Bauanstalt Siemens & Halske. Фирма предоставляла различные услуги в области точной механики, оптики, но наибольший успех она получила благодаря строительству телеграфных линий и производству оборудования для их обслуживания.
Благодаря большому количеству заказов фирма Siemens & Halske быстро разрасталась и обзаводилась представительствами в разнах странах мира. Разрастаясь, фирма открывала для себя всё новые области интересов, работа в которых принесла её огромную известность и признание во всех уголках нашей планеты. В то время можно было смело утверждать, что большая часть кабелей в мире были проложены именно Siemens & Halske.
В 1899 году в связи выходом на мировую арену и расширением сферы интересов компании было решено изменить логотип. Теперь логотип представлял из себя сплетение двух заглавных букв из имён её основателей — «S» и «H».
В 1903 году Siemens & Halske приобрели фирму Elektrizitats-Aktiengesellschaft vorm. Schuckert & Co и образовали компанию Siemens-Schuckertwerke, которая занималась производством автомобилей и авиастроением.
После Первой Мировой война компания оказалась на грани развала, но всё-таки сумела пережить тяжёлое время. В 20-х Карл Фридрих фон Сименс, глава компаний Siemens & Halske и Siemens-Schuckertwerke, следуя принципам, заложенным его предшественниками, начал выстраивать так называемый «Дом Сименса» — мощную холдинговую компанию, чьи дочерние компании работали в различных отраслях электротехнической промышленности. Термин «Дом Сименса» был введён им, чтобы избежать определения концерн, но подчеркнуть единство множества независимых компаний. «Дом Сименса» получил отражение и на логотипах компании тех времён.
В 1935 году компания создаёт центральный департамент рекламы, занимающийся маркетингом и рекламной деятельностью компании. Его возглавил Ганс Домицлафф, видный немецкий маркетолог и дизайнер. Именно Домицлафф рекомендовал выработать общую для всех подразделений компании стратегию продвижения потребительских товаров и ввёл для них единую марку Siemens, а также разработал новый логотип. Именно благодаря ему бренд Siemens закрепляется в сознании массового потребителя.
После окончания Второй мировой война компания снова оказалась в очень сложном положении — утрата большей части активов и производственных мощностей, многих квалифицированных сотрудников. Однако восстанавливающаяся экономика Германии требовала активного роста промышленного производства — компании, входящие в «Дом Сименса», стали одними из локомотивов «немецкого экономического чуда».
Siemens AG сегодня — это всемирноизвестный производитель современной бытовой техники и бытовых приборов, которые используются во многих ключевых областях высокотехнологичных производств. Отделения Siemens AG есть практически в каждой стране мира. Производство бытовых электроприборов с давних пор является важнейшим направлением работы концерна.
История логотипа в картинках:
Отдельно стоит упомянуть о рекламных плакатах бытовой техники компании Siemens в начале 20 века.
В ранних постерах, как этот, логотип отсутствует . Да и глядя на этот плакат трудно понять, что же S & H на самом деле пытались продать. Но тем не менее, общество того времени знало, что на плакате изображалось электричество.
«Протос» изначально был названием марки автомобиля. Выпускаемого компанией Siemens-Schuckert. Позже его стали использовать как марку товаров для дома, так как этот бренд был уже у всех на слуху и принадлежал компании. Это реклама основное внимание фокусирует на марке товара. Потребители считали, что марка в логотипе относит этот товар к машине. Пока женщина собиралась на концерт – машина работала- это укрепляло позиции Siemens в сознании покупателей.
Реклама без громкого заголовка. Сам рисунок показывал все преимущества плиты.
Уже марка «Протос» на рекламе отсутствует. Само упоминание Siemens предполагало наличие преимущества потребителю.